Картины из шерсти: секреты успешного рисования для начинающих

Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих

Выкладывание картин шерстью – это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: “Какую подложку использовать для рисования картин шерстью”.

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом – сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное – цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины “сплющиваются” и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете “отмотать” процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать – у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с “переделками”, иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет “замученной”.

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Читайте также:  Новогодние открытки своими руками: идеи, советы, фото, инструкции

Картины из шерсти для начинающих: обзор товаров для творчества, техника валяния

Шерсть – обычный материал, но в умелых руках он превращается в настоящее произведение искусства ― пейзаж или натюрморт. Валяние — процесс, при котором воздушный войлок становится плотным. В этой статье мы расскажем, как делать картины из шерсти для начинающих. Способностью сваливаться обладает только натуральная ткань: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре. Научиться мастерству сможет любой человек.

Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих

Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.

Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.

Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.

При создании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета. Постепенно приближаясь к центру натюрморта или пейзажа, добавляйте светлые пряди.

После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.

Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.

Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.

После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.

Виды валяния

В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.

Сухое валяние

Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.

Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.

Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.

Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стараясь протащить волокна сквозь ткань. Если речь идет о большой картине со множеством элементов, можно приобрести инструмент из четырех игл.

На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.

Мокрое валяние

Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:

  • Выберите цветные пучки для основы вашего будущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. Одной рукой возьмите готовый моток. Второй рукой – аккуратно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ― в зависимости от длины и ширины планирующейся картины. Аккуратно растяните волокно.
  • Найдите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно использовать остатки от старого настенного календаря. Но картон должен быть прочным и твердым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, использующейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ― на наружном слое.
  • Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. После этого создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Аккуратно закрепите будущий фон и начните выкладывать на нем все элементы работы. Не старайтесь закрепить их ― просто положите шерсть сверху в нужной форме.
  • Аккуратно приподнимите картину и положите под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ― в обычную теплую воду добавьте немного жидкого или твердого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
  • Накройте изделие сверху москитной сеткой или иной полупрозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стараясь не надавливать на картину, распределите мыло по рабочей поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть закрепилась.
  • Возьмите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. После этого повторите операцию, но уже в ширину. После каждого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформаций.
  • Просушите полотно при помощи махрового полотенца и оставьте на несколько минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.

Какие инструменты нужны

В хозяйственном магазине вы можете купить простую рамку для фотографий. Используйте стандартный размер. С подобными картинками хорошо смотрятся деревянные рамы с благородным естественным оттенком. Если нет возможности купить такие, приобретите обычный пластик и покройте его лаком.

Для сухого валяния вам понадобится небольшая салфетка из флизелина. Приобрести ее можно в лавке рукоделия в вашем городе. Если под рукой нет данного материала, разрешается использовать обычный фетр или фланель. Главное требование ― использованная ткань должна быть ворсистой и липкой.

В магазинах можно найти так называемую гребенную ленту или же топс. Она чаще всего используется для выкладывания картин. Все используемые волокна уже вычесаны и уложены в аккуратные пучки. Подобная шерсть подойдет как для основы, так и для заднего плана.

Фон также можно выкладывать при помощи кардочеса. В отличие от гребенной ленты, волокна тут выглядят не слишком аккуратно. Чаще всего продаются в виде рун или обычных мотков. Помогают создать искусственную хаотичность. Подходят для создания снежных сугробов и неба.

Для основы, верхнего слоя фона используют сливер. Это та же самая лента, но прошедшая предварительную очистку. Она светлая, но не выбеленная и не имеет окраски.

Помимо этого вам пригодится тонкий пинцет. Такой инструмент нужен для работы с мелкими деталями. Для выравнивания картины используются острые маникюрные ножницы. Чтобы самостоятельно не искать материалы, можно приобрести набор инструментов на торговой площадке «Товарика» в разделе «Хобби и творчество».

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Для любителей рукоделия есть масса вариантов для творчества. Настоящие шедевры можно создавать из лент, бумаги, бисера. Из шерсти можно создавать настоящие произведения искусства. Причём делать это можно вместе с детьми, помогая им развивать моторику и воображение. Тема этого материала от редакции HouseСhief – практические советы о том, как делать картины из шерсти.

Читайте в статье

Что нужно для работы с шерстью

Для создания шерстяных картин вам не потребуются ни особые навыки, ни какие-то специфические инструменты. Большую часть того, что нужно, вы найдёте у себя дома. А всё, чего не хватает – в обычном супермаркете.

Что потребуется для первой работы:

  1. Рамка. Можно изготовить её самостоятельно, но тогда вы отвлечётесь от основного процесса. Для начала купите что-нибудь недорогое, например, в Fix Price.
  2. Ткань для основы – вискоза или флизелин. Лоскут следует тщательно выгладить и вырезать по размеру рамки.
  3. Пинцет. Лучше использовать пинцет с тонкими кончиками, но для первой работы вполне пойдёт и самый обычный, из маникюрного набора.
  4. Скрепки или зажимы для фиксирования материала в процессе работы и острые ножницы, можно небольшого размера.
  5. Клеящий карандаш – он не оставляет следов при высыхании. Позже, когда наберётесь опыта, можно использовать и другой клей для творчества.
  6. Утюг с разными температурными режимами и лист бумаги для проглаживания.
  7. Распечатанное изображение, которое вы хотите повторить в картине.

Как выбрать шерсть для работы

Валяние шерсти – это техника, с помощью которой можно не только делать панно и картины, но и изготавливать игрушки, одежду и даже обувь.

В каждом случае важно правильно подобрать сырьё для работы. Если вы делаете картину, то допустимы следующие варианты:

  • сливер – мягкая шерсть без осевых волокон;
  • меринос – «кручёная» шерсть с завитками и однородной структурой;
  • белоснежная новозеландская – волокнистый материал, с которым могут работать даже аллергики;
  • мохеровая – шерсть с длинными волокнами и шелковистой структурой;
  • кардочёсанная шерсть – мягкая и очень тонкая, она в работе принимает вид акварельного рисунка;
  • троицкая шерсть – немного грубоватая, но очень яркая, больше подходит для игрушек, но в картинах имитирует мазки маслом;
  • семёновская – имеет богатую цветовую гамму.

Если вы только начинаете работу в этой технике, обойдитесь тем, что осталось в бабушкином сундуке.

Клубки со старыми нитками из натурального материала – как раз то, что нужно для первого опыта

Вот несколько методик, как подготовить волокна к работе:

Способ вытягивания

Если у вас кручёная нитка, перед началом работы нужно разрезать её на куски длиной 10-15 см и раскрутить их. Нить основы извлекается и остаётся только натуральное волокно. Далее, придерживая пальцами левой руки пучок, нужно осторожно вытягивать волокна правой.

Вся работа по вытягиваю проводится без лишних усилий. Только так получатся ровные и длинные пряди.

Методика щипания

Выщипывание шерсти мелкими кусочками даёт совсем другой эффект: получаются небольшие комочки, объёмные и пушистые. Такими небольшими деталями легко делать плавные переходы между основными цветами.

Секрет техники прост – не нужно тянуть нити, движения должны быть короткими и сильными

Комочки после выщипывания можно растягивать, превращая в паутинку, чтобы сделать тонкий переход.

Настригание волокон

Некоторые мазки на картине должны быть чётко очерчены. Для такого эффекта волокно настригают непосредственно на то место, где оно должно лежать в результате. Можно немного поправить «мазки» пинцетом.

Читайте также:  Готический стиль в архитектуре

Чёткие отрезки часто применяют для формирования стеблей или кроны деревьев, контуров строений

Смешивание разных оттенков

Чтобы получить объёмный рисунок, нужно смешивать волокна разных оттенков. Их можно накладывать одни на другие и смешивать до получения необходимого эффекта.

Результат следует проверять, прижимая рисунок стеклом. Так эффект будет очевиден

Практические советы по работе с шерстью

Никогда не торопитесь. В этом вся прелесть творчества. Работа с натуральными материалами похожа на медитацию, когда каждая деталь должна найти своё место и идеально вписаться в общую концепцию. Делайте перерывы, они помогут взглянуть на результаты труда свежим взглядом.

Лучше, если у вас будет эскиз готовой картины. Это может быть репродукция или ваш собственный рисунок, картинка на планшете или телефоне.

Без представления окончательного результата трудно пройти все шаги

Всё время прикладывайте к картине стекло. Оно прижмёт волокна и покажет все недочёты. Вы можете сравнить результат с эскизом и подметить все мелкие детали, которые ещё можно поправить.

Помните, что с помощью пинцета легко всё исправить, даже если вы наложили слишком много волокна или направили его не в ту сторону. Даже можно снять весь слой и переложить его заново. В этом весь плюс техники в сравнении с красками. Но не злоупотребляйте этой возможностью, иначе рисунок превратится в хаос.

Если вы делаете перерыв в работе, накрывайте картину тканью или скрепляйте её скрепками. За это время шерсть немного отлежится и примет совсем другой вид.

Поэтапный мастер класс по созданию картины

Давайте разберём весь процесс на шаги, чтобы лучше представлять всю технологию:

ИллюстрацияОписание действия
Приготовьте основу. Лучше использовать сливер на флизелине.
Начните выкладывать волокна с линии горизонта, используя тёмные оттенки.
Разными оттенками голубого цвета сформируйте небо и сугробы.
Не бойтесь микшировать волокна. Добавьте немного жёлтого, бирюзового и белого. Тонкие паутинки будут ложиться прозрачными мазками.
Смешайте зелёный, чёрный и синий цвета. И методом настригания наметьте ёлочки на заднем плане.
Чтобы имитировать снег на ветках настригите белые волокна. Для этого подойдут небольшие кусочки шерсти.
Более крупные куски стриженой шерсти сформируют крыши домов. Небольшие окошки можно сделать из ярко – жёлтого материала.
На переднем плане возможно «установить» ещё одно дерево. Для изготовления используем метод настригания и шерсть зелёного, чёрного, синего и белого цветов.
Последний штрих – мелкие отрезки белого цвета, похожего на падающий снег.

Как видите, нет ничего сложного, а результат просто потрясающий. Остаётся только положить всё это под стекло и оформить рамкой.

Видео мастер — классы

Мы продемонстрировали вам мастер — класс по рисованию пейзажа. С помощью этой техники можно делать и натюрморты, и портреты. Вот пример мастер — класса по рисованию цветов:

Мастер-класс «Рисование шерстью»

Елена Красильникова
Мастер-класс «Рисование шерстью»

При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно влияет на развитие речи. В своё время дочка занималась валянием и дома остались кусочки шерсти, которые я решила использовать в работе с детьми – рисование шерстью. Сама работа очень кропотливая, сложная, но настолько понравилась детям, что хочу предложить вашему вниманию наш мастер-класс.

Для работы нужна шерсть для валяния и картон.

Сначала выкладываем фон, вытягивая небольшие кусочки шерсти и укладывая их рядами.

Затем оттеняем фон другим цветом.

Из шерсти зелёного цвета делаем стебельки, скручивая между пальцами длинные, тонкие кусочки шерсти.

Делаем листья нужной формы и раскладываем их.

Формируем бутоны из шерсти красного и розового цвета и прикладываем их к стеблям.

Оттеняем бутоны шерстью более светлого тона.

Аккуратно прижимаем изображение сверху и наша работа готова!

Помещаем готовую работу в рамку под стекло и можете оценить наш результат!

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) – как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Фотоотчет. Рисование стриженой шерстью Художественно-эстетическое воспитание одно из основных областей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. работая с детьми по.

Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью «Цветы на лугу» Мастер-класс для педагогов (рисование шерстью) Тема: «Цветы на лугу» Подготовила: Петровицкая Вера Сергеевна Москва 2017г.

Мастер-класс. Фоторамка: рисование клеем Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной идеей по созданию фоторамки. Есть множество способов.

Мастер-класс. Рисование мыльными пузырями Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Во время рисования у детей развивается мышление,.

Мастер-класс «Рисование по воде» Мастер-класс «Рисование по воде» Назырова Наталья Валентиновна Воспитатель по ИЗО МКДОУ д/с 411. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие.

Нетрадиционное рисование шерстью с ребенком с ОВЗ «Подарок для любимой мамочки» Вот и наступила весна. Скоро праздник 8 Марта. Что же подарить нашим мамам? Мне пришла идея, нарисовать картинку для мамы. И нарисовать.

«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс) Всем гостям добрый вечер! Дорогие друзья сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем простой мастер-класс по живописи шерстью. А натолкнула.

Рисование песком по стеклу. Мастер-класс Попробуем научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих. o Прежде чем начать риcoвaниe,.

Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Мастер-класс по созданию картин из шерсти своими руками

Оригинальные картины из шерсти — быстро набирающий популярность вид творчества. Это увлечение не требует больших финансовых затрат. Навыки его достаточно легко осваиваются. Используется для развития мелкой моторики, воображения и фантазии у детей. К тому же в этом занятии за короткое время можно пройти путь от начинающего художника до настоящего мастера.

Подготовка к процессу

Для того чтобы создавать из шерсти пейзажи и картины других жанров, изначально понадобится совсем немногое. Часть инструментов и расходников наверняка найдётся дома, а всё, чего не хватает, можно купить даже в неспециализированных магазинах. При этом первый набор пригодится и в будущем, нужно только добавлять необходимые для новых изделий элементы. Для начала рисования понадобятся:

  1. Рамка. Ее можно сделать своими руками, но в начале опытов по рукоделию лучше приобрести готовую. Вполне подойдет, например, фотографическая. Размер ее не так важен, но в первый раз не следует ориентироваться на большие параметры.
  2. Вискозная ткань. Она станет основой, на которой и будет располагаться материал поделки. Размер определяется параметрами рамки. Вместо вискозы можно взять флизелин.
  3. Маникюрный пинцет. Он необходим для размещения небольших частиц шерсти, а также для подравнивания мелких деталей.
  4. Канцелярские зажимы небольшого размера для фиксации. Подойдут и обычные скрепки.
  5. Ножницы. Некоторые специалисты советуют использовать маникюрные. На самом деле требований к этому инструменту два — не слишком большой размер и хорошая режущая кромка. Если в процессе создания картины будет участвовать ребенок, ножницы должны быть для него безопасны (например, иметь закругленные кончики). Взрослые могут использовать канцелярский нож.
  6. Клей. Лучше всего подойдет клей-карандаш. Его сухой след будет незаметен на произведении. С приобретением опыта можно применять и другие виды клея.
  7. Утюг. Хорошо, если он будет иметь различные режимы.
  8. Чистый лист бумаги (для прокладки между рисунком и утюгом).
  9. Мыло, фетр, шелк, лак для волос (по необходимости и при желании) и, конечно же, шерсть.

Заранее нужно приготовить и образец, по которому будет создаваться картина. На начальном этапе занятий не стоит гнаться за сложностью и разнообразием, лучше всего выбрать простое изображение.

Выбор шерсти

Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования. Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:

  1. Сливер. Нить ее не имеет остевых волосков. Классический цвет — белый.
  2. Овечья мериносовая — тонкая, мягкая, однородная. Отличается упругостью и завитками. Хороша для акварельных вариантов, создания переходов и мелких деталей.
  3. Новозеландская — прочная и волнистая. Белоснежная. Для некоторых может оказаться важным то, что она является гипоаллергенной.
  4. Мохер — шелковистая и простая в применении. Ворсинки у нее длинные.
  5. Кардочесаная вата — благодаря своей структуре используется для придания поделке вида акварельного рисунка.
  6. Троицкая — скорее для игрушек, чем для картин, но зато подобрать ее можно практически любого цвета. Хороша для работы под живопись маслом.
  7. Семеновская — прекрасно поддается валянию. Представляет собой смесь ангорской и австралийской шерсти. Цветовая гамма для выбора также богата.

Считается, что лишь натуральный продукт способен идеально сваливаться (то есть превращаться в войлок). Но на начальном этапе задумываться над этим слишком не следует. Достаточно подобрать шерсть по цветам так, чтобы она соответствовала особенностям будущей картины. Можно обойтись просто теми бабушкиными клубками, которые завалялись дома.

Этапы работы

Сейчас несложно найти мастер-класс по картинам из шерсти. Своими руками с его помощью можно создать вполне качественные произведения. Основные правила творчества усвоить довольно легко. Они пригодятся и в будущем при работе над более сложными композициями. Эти правила таковы:

  1. Рамку разобрать на составные части.
  2. Вискозу закрепить на основе рамки с помощью скрепок или зажимов.
  3. Нарезать (нащипать) шерсть для главного фона рисунка. Выложить ее на ткань, закрепляя с помощью клея. Желательно, чтобы кончики немного выходили за пределы основы.
  4. Если в распоряжении имеется шерсть разных тонов, то более темные пряди следует использовать по краям.
  5. Как только основа высохла, ее через бумагу следует пару раз прогладить теплым утюгом.
  6. Далее создается сам рисунок. Утюг используется после выкладывания каждого элемента картины. Также после каждого шага лишняя шерсть удаляется при помощи ножниц.
  7. Время от времени нужно накладывать на картинку стекло от рамки. Так можно лучше заметить огрехи, а шерсть плотнее ляжет на основу.
  8. Если важен объем, то шерсть перед выкладкой можно скатывать в ладони. Но делать это нужно в одном направлении.
  9. По завершении процесса вновь следует применить утюг.
  10. Затем готовое произведение зажимается под стеклом, а выступающие за его границу нити обрезаются.
  11. Теперь остается собрать рамку и полюбоваться окончательным результатом.
Читайте также:  Ловец снов своими руками: как сделать полезный амулет

Подобным образом создаются не только легкие картины из шерсти. Для начинающих, конечно, важны простота и доступность технологий. Следует помнить, что основные принципы самого творчества здесь те же, что и при обычном рисовании, только носителем цвета выступают не краски на бумаге или холсте.

Первые шаги

Валяный рисунок создается послойно. Пряди разных цветов постепенно формируют общую картинку. Шерсть — довольно удобный расходный материал. Благодаря этому даже первое произведение может смотреться удивительно красиво. Благо, что есть удобные эскизы, не исключающие при использовании и авторской фантазии.

Обычный цветок

Классический цветок может стать первой для начинающих картиной из шерсти. Мастер-класс по его созданию является чуть ли не самым простым. Для основного фона и лепестков понадобится светло-желтая и белая шерсть. Также нужна будет зеленая (для травы, стебля, листьев). Вот сам процесс (без учета подготовительных работ):

  1. Нити для первого слоя слегка распушить и выложить на базовую основу.
  2. Нижнюю часть будущего рисунка сделать при этом из белых и желтых нитей.
  3. Траву нужно делать мелкой. Заготовки к ней режутся разного размера.
  4. Стебель скручивается из нескольких оттенков зеленого. Готовая веточка укладывается на основу. Затем ей придается необходимая форма.
  5. Для лепестков (и листьев) понадобятся широкие пряди. Волокна необходимо расправить еще на ладони, придать им форму. Затем на основе они корректируются пинцетом.
  6. Для большей естественности в каждый лепесток можно добавить немного ворсинок другого цвета.
  7. В центр цветка кладется свалянный комочек шерсти.

Цветок может сделать и маленький ребенок. Но контроль и подсказки взрослого все равно необходимы.

Легкий пейзаж

Чтобы освоиться в новом виде творчества, нужно выполнить еще несколько простых работ. Например, мастер-классы по живописи шерстью предлагают пошагово создать различные варианты легких пейзажей. Для осеннего, в частности, нужно будет взять троицкую (или ей подобную) шерсть. Цвета: зеленый, бордовый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, белый. Инструкция к пейзажу:

  1. Какой бы цвет основы ни был выбран, местами он должен иметь белый фон.
  2. Пряди для него необходимо укладывать горизонтально.
  3. Для эскиза выбрать более темные тона.
  4. Нити для веток обязательно скручиваются.
  5. Листья можно сразу нарезать на картинку, а лишнее затем удалить с помощью пинцета (лучше использовать сразу несколько цветов).
  6. Яблоки на дереве сделать из скатанных кусочков шерсти двух цветов — красного и желтого.
  7. Для травы также следует использовать не один, а хотя бы пару цветов (например, зеленый и коричневый).

Рисовать пейзажи несложно. К тому же здесь открывается богатый простор для фантазии. Работа над ними не только позволит изучить на практике азы искусства, но и научит исправлять недочеты, даст уверенность, что пригодится при создании более сложных композиций.

От простого к сложному

Этот путь прошли и ныне широко известные художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними. А теперь на ее выставки приходит множество людей.

Утро в зимнем лесу

Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла именно в изображении живой природы, работая в стиле акварели. Дает она и уроки мастерства. На их основе ученики успешно продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера. Каждый художник вносит в тему что-то свое. И акварель набирает популярность. Вот один из вариантов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:

  1. Основу протереть влажным мылом.
  2. Разместить на ней нити белой шерсти.
  3. Небо сформировать, выкладывая сначала горизонтально, а потом вертикально голубую шерсть.
  4. Справа вверху разместить скатанный белый кусочек, добавив на него чуть синих (голубых) ниток. Это будет спрятавшееся за облаками солнце.
  5. Подготовить скрученные жгутики для веток и деревьев. Нанести их на рисунок.
  6. Снег на деревьях сделать, очень мелко нарвав или нарезав шерсть (так будет объемнее). Под него можно заправить немного маленьких красных катышков — получится рябина.
  7. При умении и желании можно попробовать добавить к рисунку какое-нибудь животное или птицу. Картина «задышит».
  8. Закрепить изображения, сбрызнув (не увлекаясь) лаком.

Валяние картин из шерсти благодаря тому эффекту, который дает многослойная фактура, позволяет достигать глубины изображения. Природа на них выглядит действительно живой.

Красивый Котик-Котофей

В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость позволяют добиться высокой художественности даже в непростых изображениях. Хорошим примером могут быть рисунки животных. Вот как можно сделать кота:

  1. Основа делается белой. Нити выкладываются вертикально. Вверху они должны несколько расходиться к бокам.
  2. Затем добавляются голубые или зеленые оттенки. Особенно важно это сделать внизу и по бокам. Сверху — немного коричневого цвета.
  3. Сама фигура кота формируется черными нитками.
  4. «Пушистости» можно достичь щипанием прядей. Она должна увеличиваться от центра к краю фигуры.
  5. Черный фон тела можно разбавить синим, серым, коричневым. Грудь можно осветлить белым или голубым.
  6. Уши нарезаются белыми и черными нитками.
  7. Передние лапы делаются более светлыми. Их нужно формировать поверх тела.
  8. Задние лапы нужно сделать более темными.
  9. Для создания мордочки нужно выложить густую белую прядь, суженную посередине. Оттенить ее можно коричневым.
  10. Нос и рот сделать из мелкой черной шерсти.
  11. Глаза — столь же мелкая желтая основа. Зрачки — черные. При желании глаза можно оживить белыми бликами.
  12. Ресницы, усы и когти сделать из скрученных нитей.

Эта простейшая инструкция легко дополняется другими пунктами. Можно, например, использовать и немного шелка, что даст картинке дополнительный световой эффект.

Начальная техника подразумевает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не следует торопиться с выполнением первых работ. Лучше делать их в несколько этапов. Но стать настоящим мастером можно достаточно быстро. Жестких требований здесь нет, поэтому богатая фантазия дает ключ к самому громкому успеху.

Картины шерстью: советы новичкам

Сегодня популярность шерстяной живописи продолжает стремительно увеличиваться. Представленные ниже рекомендации будут полезными для всех, кого заинтересовало данное направление, а также мастеров, уже работающих в этой технике. Картины шерстью

Работа с перерывами

Лучше всего одну картину создавать в несколько подходов. Чаще всего на один проект уходит несколько дней при работе в течение пары часов. Изначально можно сильно устать, не имея достаточно опыта и навыков. Из-за этого работа становится неаккуратной. Также высока вероятность сделать ошибки, напутать в пропорциях. По этой причине качество работы значительно ухудшится. Несмотря на увлекательность процесса, все же нельзя забывать о передышках.

Шерстяная акварель. Советы новичкам

Когда работа над картиной откладывается, ее необходимо накрывать стеклом. Под действием его веса материал осядет. Благодаря этому потом работать будет удобнее.

Тематика

Техника позволяет создавать выбирать произвольные сюжеты для картин. На первых порах рекомендуется выбрать более простые тематики. Со временем уровень сложности можно увеличивать. Картины шерстью

Попробуйте найти опытного мастера, который сможет поделиться всеми тонкостями техники. На просторах сети представлено огромное количество мастер-классов и видео-уроков, некоторые из них вы можете найти в конце этой статьи.

Регулярное использование стекла

Рекомендуется часто прикладывать стекло к картине . Это даст возможность обнаружить дефекты и недочеты, чтобы их сразу устранить. Необходимо понимать, что в итоге произведение окажется именно под стеклом, поэтому важно оценивать результат.

Шерстяная живопись. Советы для новичков

Если приложить стекло, можно увидеть, как размещаются слои шерсти . Сразу увидеть, где требуется дополнительная работа над плотностью. Обращайте внимание на мелкие элементы. Поскольку шерсть — материал объемный, при прикладывании форма меняется. Нередко требуется внести коррективы в размеры объектов, сделав их больше или меньше. Картины шерстью

Блики и тени

Чтобы живопись получилась реалистичной и красивой, должны присутствовать блики и тени. Это позволит придать каждому предмету свой объем.

При выкладке отдельные части элементов следует оттенять, используя подходящий оттенок шерсти .

Вазы будут смотреться более эффектно благодаря бликам. Умелое сочетание тени и света способно эффектно преобразить и оживить картинку. Для достижения наилучшего результата рекомендуется ознакомиться с тематической литературой, где имеется много ценных советов. Картины шерстью

Как исправить работу?

К преимуществам шерстяной живописи относится возможности легко внести корректировки. Это позволяет при выполнении проекта вернуться на несколько шагов назад, поскольку выкладка выполняется во много слоев. Все, что для этого требуется – убрать требуемую часть слоя или отдельные элементы, оказавшиеся лишними.

Картины шерстью. Советы начинающим

На такие изменения, как правило, не уходит много времени, зато это позволяет попрактиковаться, получить ценные навыки. Не стоит бояться, ведь всегда есть возможность переделать при необходимости! Конечно, здесь важно знать меру, чтобы картинка смотрелась легко и оставалась свежей.

Фотография работ

При создании живописи очень полезным помощником становятся фотографии. Особенно важными они становятся при продаже картин. Снимок должен быть качественным. Часто сложности возникают из-за стекла. Известно, что на фото оно создает некрасивые блики, из-за которых рассмотреть все в деталях становится сложно. Кроме этого, на поверхности может отражаться все, что находится вокруг.

При фотографировании стоит отключить вспышку. Лучше выбрать место с достаточным дневным освещением. Рекомендуется использовать хороший фотоаппарат с отличными характеристиками.

Сделанный снимок стоит сохранить, ведь он останется на память. Часто выполненные своими руками произведения дарятся или продаются.

Живопись шерстью. Советы для начинающих

Мало научиться выкладывать шерстяные картины, стоит также освоить Живопись шерстью. Советы для начинающих

Мало научиться выкладывать шерстяные картины, стоит также освоить умение делать красивые и качественные фотографии. В этом деле поможет профессиональная техника, имеющая высокие технические характеристики и расширенную функциональность.

При продаже картин важно предоставить фотографии со стеклом и без него. Благодаря двум картинкам заказчик получает полное представление о произведении. Стекло убирает объем, но позволяет увидеть изобилие оттенков, которые создаются благодаря слоям разного цвета.

Видео

Как «рисовать» шерстью

Как перенести рисунок на флизелин

Как смешивать шерстяные «краски»

МК для новичков: Сиреневые травы

Мастер-класс «Весна»: Шерстяная живопись для начинающих

Мастер-класс «Закат»

Мастер класс: Котик

Как нарисовать шерстью мак?

Добавить комментарий