Дом на колесах: нюансы выбора и использования

Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Выбираем правильно автодом.

Казалось бы, многие из вас ездят на машинах уже не один год, и покупка еще одного средства передвижения — задача несложная. Тем не менее, при словах «на шасси микроавтобуса», «планировка жилого отсека», «газовый бойлер», «биотуалет», «водяная или газовая система отопления» задаются, как правило, однотипные вопросы. Поговорим об дома на колесахх. Что еще может смущать? Понимание того, дорого или нет, вам предлагают купить автодом. Как формируется цена на автодом? К ценам завода-изготовителя добавлена стоимость таможенных платежей – 50 % и стоимость доставки – 1 000 EUR. Ценообразование теперь стало прозрачным. А цены вы найдете в конце.

Определяемся с типом кузова дома на колесах

Для удобства общения имеет смысл определиться с правильными наименованиями типов кузовов автодомов. Их пять: альков; интегрированный; полуинтегрированный; жилой микроавтобус; жилая кабина для пикапа. Если вы внимательно посмотрите на таблицу, то обратите внимание на тенденции покупательских предпочтений за последние 5 лет. Интерес покупателей к полуинтегрированным домам на колесах и жилым микроавтобусам растет, а альковные дома на колесах продаются в два раза хуже, чем 5 лет назад. На мой взгляд, такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока каждый из видов кузова (кроме пикапов) не будет продаваться в равных пропорциях с небольшими отклонениями от значения 25 %.
Чем, кроме визуального восприятия, отличаются эти кузова?
Стоимостью размещения одного человека. Самая дешевая стоимость квадратного метра в пересчете на количество людей в альковном автодоме. Вторую строчку занимают жилые минивены. Третье место у полуинтегрированных автодомов. Самым дорогим считается размещение в интегрированных домах на колесах, как правило, их покупка — это еще и вопрос имиджа и престижа.
Шести- и семиместные альковные дома на колесах — распространенное явление. С гаражом или без — дело привычки и вкуса. Жилые микроавтобусы обычно рассчитаны на двоих. В полуинтегрированном автодоме сможет разместиться максимум четыре человека, в интегрированном очень редко встречается планировка на шестерых, как правило, четырех, а то и двухместное размещение.

Выбираем производителя шасси (Fiat, Ford, Mersedes, WV)

Точка зрения производителей автодомов проста: оптимальное соотношение цена/качество шасси принадлежит итальянскому концерну Fiat. Поэтому основной платформой для строительства выбран именно этот автомобиль. Посмотрите сами на таблицу со статистическими данными продаж тех или иных марок шасси за последние 5 лет. Удельный вес продаж Fiat: 2001 год — 72%; 2002 год — 68%, 2003 год 70%, 2004 год- 72%, 2005 год — 65%. Снижение продаж в 2005 году связанно с агрессивной ценовой политикой основного на сегодняшний момент конкурента — Ford.

Как правило, первым желанием будущего караванера является покупка дома на колесах на шасси Mercedes. Первое разочарование — цена, второе — отсутствие ассортимента предложений. Чаще всего производители используют его для строительства дорогих автодомов. Если вас не смущает разница в 10-15 тысяч евро за одинаковую планировку между шасси Fiat и Mercedes, вы получите автодом с немецким сердцем.
дома на колесах на шасси Ford и Fiat имеют приблизительно одинаковую цену, покупка первого или второго — дело вкуса каждого из вас.

Выбираем мощность двигателя автодома.

Стандартным двигателем автодома, независимо от производителя, считается двигатель мощностью 120 – 130 л/с. C этого года Fiat стал выпускать трехлитровые движки. Их можно как опцию поставить на любой дом на колесах. Если полная масса дома на колесах до 3,5 тонн, трехлитровый двигатель легко разгонит его до 160-170 км/ч. В Германии, где нет ограничений скорости на автобанах, вы можете убедиться в этом сами. Журнал «За рулем» не так давно публиковал новость, что тест-пилот фирмы Karmann смог разогнать полуинтегрированный дом на колесах до 196 км/ч. Другой вопрос – стоит ли рисковать и торопиться, если в жилом отсеке за вашей спиной спят жена и дети?

Какой выбрать дом на колесах: новый или с пробегом?

Преимущества покупки нового я не буду описывать, по-моему, они всем понятны. А вот с приобретением дома на колесах с пробегом могут возникнуть нюансы. Первое, что приходит на ум, приобретение осенью текущего 2007 года прокатного дома на колесах 2007 года выпуска с пробегом 20-30 тысяч километров на 15-20% дешевле цены нового. По-моему, это интересное предложение. Второе, — дом на колесах с большим количеством опций: гараж, траггер, велосипедные подвески, пневмоамортизаторы, спутниковая антенна, ресивер, маркиза. Однако, не стоит забывать о грустном: старые дома на колесах могут быть гнилыми, с битыми альковами и неработающими печками. Покупку дома на колесах с пробегом лучше доверить профессионалам.

Выбор количества спальных мест и схемы расположения кухни-трансформера
Как правильно выбрать планировку будущего дома на колесах?

Ваша главная задача — определиться с планировкой столовой и спальни. Здесь мне будет удобнее размышлять, если вы раскроете вкладку на последней странице со схемами рассадки. Итак, схем планировки столовой девять, спальни — тоже девять.От расположения диванов в столовой зависит количество людей, которые смогут на них разместиться. Каждый раз обращайте внимание на длину и ширину кровати-трансформера и возможность ее трансформации в спальное место. Схема А, как правило, используется в жилых микроавтобусах и раскладывается не всегда. На схеме B вообще отсутствует кровать-трансформер в столовой. Она перенесена в спальню (смотрите №4). Компановка С — классическая. Раскладывается всегда. Вариант D — мой любимый, получается очень уютная столовая. Газовая плита, холодильник, мойка перенесены в заднюю часть дома на колесах. E, как правило, используют в семиместных альковных домах на колесах. Расположение F — половина от D. Не совсем комфортно для ночевок. Планировка столовой G с поворачивающимися сидениями водительской кабины и одним диваном почти всегда комплектуется нетрансформируемым столом. Столовая H с расположенными продольно кухонными диванами не дает возможности перевозить на них пассажиров. Единственный вариант с L-образным диваном — вариант I. Во время движения часть продольнорасположенного с левой стороны сидения разбирается для удобства сидящих в столовой пассажиров. Менее удобен, чем D, но выглядит более эффектно.
Выбор планировки спальни тоже ответственное мероприятие. От вашего решения будет зависеть длина дома на колесах, наличие гаража и расположение ванной комнаты. Рассмотрим все по порядку.

1 – диван-кровать, самое распространенное место для отдыха в жилых микроавтобусах.

2 — такая планировка порадует желающих иметь отдельную душевую в санузле.

3 — удобство этой планировки обусловлено размещением санузла и кухни в задней части дома на колесах. Вы сможете это почувствовать во время стоянок в кемпингах и выездов с шумной компанией на шашлыки или рыбалку.

4 — классическая планировка совмещенной спальни-столовой, как это принято у прицепов-дач.

5 – продольные двухъярусные кровати обычно используются в шести-семи местных планировках. Нижнюю кровать можно поднимать, увеличивая пространство для багажа. Длина кровати почти всегда полноценна и достаточна для размещения как детей, так и взрослых.

6 — двухъярусные кровати поперек в отличие от предыдущего варианта дают возможность в случае необходимости использовать пространство под ними в качестве гаража. Такая планировка спальни очень функциональна.

7 — двуспальная кровать поперек приподнята над уровнем пола, потому что под ней находится полноценный большой гараж с доступом в него с внешней стороны. Вещь офигенная, в нем удобно возить помимо велосипедов, шезлонгов, столика, мангала кучу всякой полезной во время путешествий мелочи. Покупаете настенные кармашки для ванной комнаты в магазине «IKEA» и крепите их к стенам.

8 – стандартная планировка у полуинтегрированных автодомов, санузел удобно размещен рядом со спальней.

9 – раздельные кровати – лучший выбор для тех, кто привык спать отдельно.

Принимаем решение – будет ли в вашем автодоме гараж?

В альковных, полуинтегрированных, интегрированных домах на колесах есть модели с гаражом. Номинально их может быть 3 вида: полноразмерный — под большой двуспальной кроватью сзади дома на колесах, максимальная загрузка 150 килограмм (тяжелые мотоциклы ставить нельзя); универсальный — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной поперек в конце жилого отсека; псевдогараж — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной вдоль боковой стены в задней части салона, служит, в основном, для хранения вещей большого габарита (велосипеды поставить нельзя).

Сколько кондиционеров будет в вашем автодоме?

Максимум, о котором мечтает любой владелец дома на колесах, это два кондиционера. Один штатный, работающий, как в легковой машине, от двигателя. Другой рассчитан на работу от внешнего источника питания в 220 V. Работает во время стоянок. Устанавливается, как правило, в жилой зоне: либо на крыше вместо люка, любо под одним из диванов в столовой. По стоимости напольный и подвесной кондиционеры одинаковы. Каждый из вас будет выбирать наиболее понравившийся ему вариант. Мне больше нравятся напольные. Они поэффективнее.

Зачем нужна маркиза?

Маркиза – самый важный аксессуар, которой, с моей точки зрения, просто необходим. Например, когда на пикнике, куда вы выбрались с автодомом, вдруг пойдет дождь, или, наоборот, солнце будет палить так сильно, что вам потребуется спрятаться в тени, пристяжные маркизы и палатки-веранды укроют вас от любой непогоды или палящего солнца.
Кроме того, при длительной стоянке при помощи маркизы можно увеличить жилое пространство вашего транспортного средства менее, чем за одну минуту. Маркизы укроют от капризов природы, падающих листьев и внезапных осадков. В любую погоду: при ярком солнце, в дождь или снег, — вы сможете отдыхать на свежем воздухе, сидя под крышей выдвигающегося навеса. Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова дома на колесах и не занимают места в жилом помещении, а аэродинамическая форма тента в собранном состоянии не мешает движению.

Какую систему обогрева выбрать: газовое воздушное отопление Truma или газовое водяноеотопление Alde?

Помимо этих двух систем существуют топливное (дизель) воздушное отопление и топливное (дизель) водяное отопление, но они встречаются в домах на колесах пока редко. Хотя название фирмы изготовителя «Webasto» вам, наверное, знакомо.

Каждый раз, когда я мысленно представляю мой будущий автодом, невольно возникает куча вопросов, как романтических, так и технических. Вопросы: какой будет двигатель дома на колесах, какая у него мощность, какая ходовая часть, какая резина, — для меня более или менее понятны. К желаниям моей второй половины, что кухня должна быть такой, а мягкая мебель эдакой, я отношусь с пониманием. Но вопрос: какой нагреватель в салоне дома на колесах я хотел бы иметь? — выбивает меня из колеи. Хотелось бы пользоваться автодомом и летом, и зимой. Летом, в принципе, нагреватель не нужен, если только иногда, когда на улице под утро становится прохладнее, а вот зимой, когда на улице -15 и ниже?!Безусловно, воздушный обогрев — лидер. Его используют успешно как в маленьких домах на колесах типа Westfalia, так и в среднекалиберных домах на колесах типа BuerstnerA 576 или Niesmann+BischoffArto 69. Давайте разберемся поподробнее, какой все-таки обогреватель лучше?
Воздушный обогреватель нагревает салон значительно быстрее, чем водяной — это плюс. В тоже время большое количество тепла концентрируется в непосредственной близости от нагревателя, и только потом передается дальше по шлангам – это, на мой взгляд, минус. При водяном нагревание салона происходит медленнее — это минус, зато на много равномернее, и чувствуешь себя комфортнее — это плюс. Расход газа у воздушного обогревателя значительно больше, чем у водяного — большой минус. При воздушном отоплении повышение температуры в салоне возможно только при замене обогревателя на более мощный — это минус. При водяном подсоединяется еще один теплообменник (батарея) — это большой плюс. При воздушном обогреве не требуется никакого специального сервиса, то есть первые 10 лет работы не нужен капитальный ремонт — это большой плюс. При водяном нужно периодически проверять систему отопления, удаляя воздух. Каждые 2 — 3 года менять системную жидкость, а это может делать только хорошо обученный технический персонал. Это, конечно же, минус. Теперь, когда вы знаете все плюсы и минусы обоих видов обогрева, можете начинать мучиться вопросом выбора вместе со мной.

С двойным или одинарным полом?

Если вы планируете достаточно часто использовать ваш дом на колесах для зимней эксплуатации, тогда наличие двойных полов вам понадобится. Какие плюсы? Не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой. Появляется дополнительное пространство между полами. Туда можно лыжи затолкать, горные ботинки. Из салона, открыв небольшие люки, уложить тяжелые продукты, соки, воду. Если есть двойной пол, можно не устанавливать водяную систему отопления, а обойтись штатной — воздушной. С другой стороны, увеличение высоты жилой зоны приводит к дополнительным расходам топлива: 14 – 15 л у дома на колесах с двойным полом и альковным кузовом, и 12 – 13 л. без них.

С подогреваемым или не подогреваемым баком отработанной воды?

Лучше, чтобы подогрев бака был стандартной опцией. В крайнем случае, можно заказать монтаж нагревательного элемента у дилера, если вдруг условия эксплуатации дома на колесах изменились. Например, у меня подогрев не установлен. Зимой приходится ездить с открытым клапаном. Перед приемом душа или мытьем посуды я его закрываю, потом срочно еду сливать. Мощности штатного обогрева хватает максимум до -5 – -7 градусов, поэтому эту опцию я себе не устанавливал.

Какой объем холодильника лучше 60, 115 или 175 литров?

Естественно, каждая женщина мечтает о холодильнике побольше и желательно с отдельной морозильной камерой. Мечты-мечтами, а техническая возможность не всегда позволяет. При покупке дома на колесах имеет смысл детально изучить емкость холодильника в базовой комплектации и возможность его замены на более вместительный. Так как холодильники в домах на колесах работают в трех режимах (от газа, от 12 V во время движения, от 220 V), то увеличение емкости неминуемо приводит к увеличению энергозатрат. Особенно детально приходится считать потребление газа зимой, когда увеличивается расход на газовый обогреватель при отоплении жилого салона.

Какой мощности выбрать печку для воздушного отопления салона?

Как правило, производитель сам рассчитывает мощность газового воздушного отопления исходя из объема помещения. Если вы уже имеете достаточный опыт эксплуатации автодомов и можете с учетом специфики конструкции выбранной вами модели (с двойным полом или без него, большая площадь лобового стекла у интегрированных кузовов) сказать, что штатного обогревателя будет мало, тогда имеет смысл в момент составления спецификации дополнительных опций сделать замену. Например, «TrumaS3002» заменить на «TrumaS5002», или «Truma С4002» на «Truma С6002».

Какую марку дома на колесах выбрать?

В этом номере журнала опубликован почти весь перечень европейских производителей с розничными ценами. Их около 70 или 80. Если брать во внимание всех, даже очень маленьких с объемом производства менее 10 штук в год, то около 115. Любители американских RV могут приобрести на выбор продукцию 50 или 60 автодомостроителей.
Самый оптимальный алгоритм покупки дома на колесах таков: выбираете схему рассадки; выбираете тип кузова; выписываете перечень производителей, соответствующий вашим финансовым возможностям, внимательно с женой изучаете интерьер каждого из отобранных вариантов, приглядываетесь к внешнему дизайну; делаете заказ дилеру.

Запас чистой воды

Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100-120 литров.

Категория «В» или «С». Что лучше?

Вопрос риторический. Большие дома на колесах имеют категорию «С» и весят более 3 500 килограмм. Для них есть ограничения в скорости передвижения, выборе мест парковки, проезду по улицам крупных городов и правилам обгона. Если выбор стоит между альковным автодомом среднего размера на 6 человек категории «В» и точно таким же, но с двойным полом и, как следствие, более тяжелым категории «С», то лучше отдать предпочтение первому. Взвешивают дома на колесах не так часто, для проверки нагрузки на ось, а вот проезд по центру Парижа или Милана контролируют более тщательно. Покупая большой интегрированный дом на колесах, вы должны отдавать себе отчет, что речь будет идти только о категории «С».

Во всех ли домах на колесах есть горячая вода и душ?

В новых домах на колесах горячая вода есть всегда. Душ? В жилых микроавтобусах его может и не быть. А у остальных есть точно. Больше всего мне нравятся дома на колесах с отдельной душевой кабиной.

Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.

Читайте также:  Подготавливаем поверхность под окраску - теория и практика!

И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Автодача или дом на колёсах? Изучаем нюансы использования и варианты реализации мечты о путешествии с комфортом

На чтение: 7 минут Нет времени?

Тем, кто много путешествует и предпочитает находиться в комфортных условиях, обязательно необходим дом на колёсах. Это транспортное средство обладает широкими функциональными возможностями, имеет неоспоримые преимущества и некоторые недостатки. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями подобного транспорта и порядком самостоятельного изготовления.

Читайте в статье

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.

Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.

Виды домов машин на колёсах с фото примеров

Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.

Дома на колёсах бывают разного вида

Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах

Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.

Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.

Внимание! Полуинтегрированные модели на колёсах обладают большей манёвренностью.

Жилой и альковный дом на колёсах

Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.

Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.

Читайте также:  Софиты для подшивки кровли - особенности монтажа!

В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать

Стационарный дом прицеп

Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.

Предлагаем познакомиться с отзывом о доме-прицепе на колёсах Solifer Artic 500

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_7389.html

Прицепы-палатки

Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.

Как выбрать дом на колёсах – рекомендации нашей редакции

Если вы решили стать обладателем жилья на колёсах, при выборе подходящего варианта следует:

  • определиться с количеством путешественников. Если один дом подойдёт только для пары, то в другом сможет комфортно разместиться большая семья;
  • выбрать желаемую конфигурацию. Следует помнить, что дополнительные функции будут увеличивать стоимость автофургона;
  • учесть необходимость эксплуатации круглый год.

Совет! Уделите особое внимание манёвренности дома на колёсах. Особенно если предстоит путешествие в труднопроходимых местах.

Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Внимание! Если вы собираетесь отправиться за границу, следует внимательно ознакомиться с законодательством выбранных стран. Многие государства требуют наличия международного водительского удостоверения.

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.

Все системы надо своевременно обслуживать

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее

Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.

Вариантов очень много

Прицеп-палатка

Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.

Оптимальный вариант для небольшой группы

Прицеп-трейлер

Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.

Предлагаем познакомиться с отзывом на автоприцеп Tabbert Comtesse 2000 год

Подробнее на Irecommend: http://irecommend.ru/content/zhile-na-kolesakh

Дом на колёсах на основе минивэна

В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.

Дом на колёсах в автобусе

Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.

Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.

Дом в дорогу: выбираем автодом правильно

Дом на колесах – автомобиль или прицеп, внутри которого предусмотрены зоны кухни, спальни, туалета, также есть душ, пространство для хранения вещей. На западе автодома приобрели популярность еще в 60-х годах 20 века, а в России к такому виду отдыха только начинают присматриваться. Дом на колесах – оптимальный вариант для путешествий с семьей и детьми, с друзьями, вдвоем, с домашними питомцами. Также возможны деловые поездки.

Устройство салона в доме на колёсах

Благодаря дому на колесах не нужно бронировать отели и транспорт, заниматься распаковкой и укладкой вещей. Это возможность увидеть много мест, не тратя внушительные суммы денег, не привязываясь к определенному месту, дате и времени, но при этом самостоятельно планируя маршрут, количество остановок и их продолжительность, скорость перемещения.

Рассмотрим, что необходимо учесть при выборе автодома для максимально выгодного приобретения и комфортного путешествия, на какие параметры и факторы обратить внимание.

На что обратить внимание при покупке дома на колесах

Тип кузова автодома

Есть 5 типов кузова, обладающие различными планировками:

  1. Альковный дом – с надстройкой над кабиной (альков), где располагается дополнительное спальное место;
  2. Интегрированный – автодом с индивидуальном кузовом, построенным на шасси серийного производства;
  3. Полуинтегрированный дом – построенный на серийном шасси с серийной кабиной, без алькова;
  4. Микроавтобус – компактный автодом внутри обычного фургона;
  5. Модульная – жилая надстройка для пикапа.

Более подробная классификация видов автодомов в нашем специальном материале — “Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии”.

Перечисленные кузова отличаются не только внешним видом, но и стоимостью размещения на одного человека. Альковный автодом – самый дешевый, после чего идет жилой микроавтобус, а затем – полуинтегрированный дом. Интегрированные дома – наиболее дорогие в этом плане.

Чаще всего встречаются альковные дома на 6 и 7 мест – как с гаражом, так и без него. В микроавтобусе могут разместиться 2 человека. Интегрированные дома рассчитаны на 2-4 человек, а полуинтегрированные – на 4.
По статистике, жилые микроавтобусы и полуинтегрированные дома – самые востребованные среди покупателей.

Производитель шасси

К наиболее популярному производителю по соотношению качества и стоимости относится итальянский концерн Fiat. Его главный конкурент – Ford.

Многие присматриваются к варианту приобретения дома на шасси Mercedes, однако он отличается повышенной стоимостью и отсутствием ассортимента. Обычно компании применяют его для производства дорогостоящих домов на колесах.

Мощность двигателя

Обычно мощность двигателя – 120-130 л/с, причем производитель непринципиален. Fiat выпускает 3-литровые двигатели, которые можно внедрить в любой автодом. Если дом на колесах весит до 3,5 тонн, то 3-литровый двигатель сможет разогнать его до 170 км/час без проблем. В одном эксперименте полуинтегрированный автодом смогли разогнать до 196 км/час, однако на практике так торопиться не следует, особенно если вы путешествуете с семьей.

Новый дом на колесах vs. с пробегом: что лучше?

Достоинство нового дома – качество, недостаток – цена. Со старым домом ситуация противоположная: могут возникнуть проблемы с нефункционирующими печками, гнилью. В то же время в среднем их стоимость приблизительно на 20% меньше новых домов, а количество опций такое же. В связи с этим каждый выбирает исходя из своих финансовых возможностей и предпочтений.

Планировка автодома

Необходимо продумать планировку спальни и кухни. Возможные схемы планировок выложены на этой странице. Планировки кухни следующие:

  1. Схема А предполагает поворачивающиеся передние сиденья и диван. Ее используют в компактных микроавтобусах;
  2. Схема B предполагает перенесение кровати-трансформера в спальню. Столовая располагается в задней части, кабина водителя отделяется от жилого помещения;
  3. Схема C – наличие столовой на 4 человек, которая начинается сразу за кабиной водителя;
  4. Схема D предполагает перенесение мойки, холодильника и плиты в заднюю часть автодома. Есть обзор в обе стороны. Столовая на 4 человек, есть боковой диван;
  5. Схема E рассчитана сразу на 6 человек, есть два стола. Она применяется в альковных автодомах;
  6. Схема F предполагает некрупный боковой диван и компактный стол. Но ночевать с такой планировкой удобно не всегда;
  7. Схема G – это половина столовой и поворачивающиеся сиденья в кабине водителя. Стол не трансформируется;
  8. Схема H оптимальна для автодома на 2 человек. Напротив друг друга располагаются продольные сиденья кухни;
  9. Схема I предполагает много свободного места, что делает размещение еще комфортнее. Есть продольный и L-образный диван, а также вращающиеся водительское и пассажирские кресла.

Способы обустроить спальное пространство внутри автодома следующие:

  1. С диваном-кроватью;
  2. С санузлом поперек задней части салона, нередко – с душевой кабинкой;
  3. С санузлом и кухней в задней части салона;
  4. С крупной круговой кухней-спальней в задней части дома;
  5. С продольной 2-ярусной кроватью дома на 6-7 человек (нижнюю кровать можно приподнимать для хранения багажа);
  6. Кровать поперед задней части дома (1-2 ярусная), под которой – место для хранения предметов;
  7. Дом гаражного типа: 2-спальная кровать располагается над полом, и под ней есть свободное пространство для хранения багажа;
  8. Санузел располагается рядом с кроватью, планировка оптимальна в полуинтегрированных домах;
  9. С раздельными продольными кроватями.

Багажные отделения

Отделения для хранения багажа и других грузов, необходимых вам в путешествии, делятся на три типа:

  1. Полноразмерные – с загрузкой до 150 кг, размещается под крупной 2-спальной кроватью сзади дома (не получится размещать тяжелые мотоциклы);
  2. Универсальные – есть при приподнятой нижней полке 2-ярусной кровати поперек в конце салона;
  3. Псевдогараж – есть при поднятой нижней полке 2-ярусной кровати вдоль боковой стены сзади салона, используется для габаритных не тяжелых предметов (не получится размещать велосипеды).

Количество кондиционеров

В автодоме, как правило, можно установить кондиционеры двух типов:

  1. Штатный, функционирующий от двигателя;
  2. Работающий от наружного источника питания в 220 V, функционирует при стоянке авто и размещается в жилой зоне (под диваном на кухне или вместо люка на крыше).

Напольный и накрышный кондиционеры стоят одинаково. Многие предпочитают именно напольные варианты. Накрышные кондиционеры для автодомов существуют разной производительности, при выборе, следует учитывать объём автодома.

Маркиза

Маркиза для автодома – вещь необходимая. Палатки-веранды и пристяжные маркизы способны укрыть как от палящего солнца, так и от дождя, снега, падающих листьев. При продолжительной стоянке маркиза быстро расширит жилое пространство автодома.

Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова автодома. В жилом помещении они свободное пространство не съедают. В собранном состоянии маркиза приобретает аэродинамическую форму, что не препятствует движению транспорта.

Автодом с маркизой

Система обогрева

В автодомах существуют разные обогревательные системы – водяное или воздушное отопление (системы обогрева на жидком топливе почти не встречается).

Вопросы о том, какой будет двигатель с какой мощностью, ходовой частью и резиной часто ставят владельцев автодомов в тупик. Многие желают путешествовать в автодоме и в летние, и в зимние месяцы. Обычно в летний период нагреватель не требуется, однако при температуре минус 15 без него уже не обойтись.

К самому популярному варианту относится воздушный обогрев. Его используют и в маленьких автодомах, и в среднекалиберных. К его преимуществам относятся следующие:

  • быстрый нагрев салона авто, по сравнению с водяным;
  • простая эксплуатация: в первые 10 лет после установки системы не нужно проводить капитальный ремонт, обращаясь в специализированные сервисы.

Недостатки воздушного обогрева следующие:

  • сначала рядом с нагревателем сосредотачивается большое количество тепла, которое только спустя время передается по шлангам;
  • высокий расход газа;
  • увеличить температуру в салоне удастся только в том случае, если сменить обогреватель на модель с более высокой мощностью.

Плюсы у водяного обогрева:

  • равномерное обогревание салона, пусть и медленное, по сравнению с воздушным обогревом;
  • меньший расход газа;
  • наличие присоединенного теплообменника (батареи), что позволяет повысить в салоне температуру.

Недостаток водяного обогрева – необходимость каждые 2-3 года обновлять системную жидкость. Сделать это самостоятельно не получится – потребуется обращаться к специалистам, оплачивая их услуги.

Если в доме действует воздушное отопление салона, то необходимо правильно подобрать печку для него. Обычно производитель самостоятельно проводит расчеты мощности газового воздушного отопления, принимая в учет объем автодома. При выборе печки необходимо учитывать конструкцию модели автодома (с двойным или ординарным полом, площадь лобового стекла). Штатного обогревателя недостаточно. В этом случае при оформлении спецификации вспомогательных опций провести замену.

Ознакомиться с принципом работы популярных систем отопления Truma можно на видео по этим ссылкам: Trumatic E1800, Trumatic C6000, Truma S3002.

Пол: двойной vs. ординарный

Если автодом будет использоваться часто, то рекомендуется установить двойной пол. К преимуществам такого решения относятся следующие:

  • несильное промерзание пола и бака с грязной водой;
  • появление дополнительного свободного пространства между полами, куда можно поместить вещи на хранение;
  • при двойном поле достаточно установить штатную воздушную систему отопления, не монтируя водяную.

В то же время расход топлива при двойных полах повышается и составляет 14-15 л по сравнению с 12-13 л с ординарным полом.

Бак выработанной воды: подогреваемый или нет?

Оптимально, если есть опция подогрева бака. Если условия использования автодома поменялись, можно монтировать нагревательный элемент у дилерской компании. Так, если подогрев отсутствует, то зимой придется перемещаться с открытым клапаном. Перед водными гигиеническими процедурами его закрывают, после чего едут в срочном порядке сливать. Штатный обогрев обладает мощностью до минус 7 градусов.

Объем холодильника

К сожалению, технические возможности не всегда позволяют установить крупные холодильники, особенно с отдельными морозильниками. Рекомендуется при приобретении автдома ознакомиться с емкостью стандартной комплектации устройства, рассмотреть возможность по его дальнейшей замене на более объемную модель или приобретения переносного холодильника.

Поскольку холодильники в автодомах функционируют в 3 режимах (от газа, от 12 V в процессе передвижения, от 220 V на стоянках в кемпингах), то повышение емкости увеличит и затраты энергии. Особенно энергозатратными оказываются зимние месяцы, когда дополнительно необходимо обогревать жилой салон.

Переносной холодильник Dometic CFX3

Производитель

Есть множество производителей автодомов. Рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Выбрать схему рассадки;
  2. Определиться с типом кузова;
  3. Составить список производителей, чья продукция соответствует вашему свободному бюджету;
  4. Отобрать варианты и изучить их интерьер;
  5. Ознакомиться с внешним дизайном дома;
  6. Оформить заказ в дилерской компании.

“B” или “C”?

Крупные автодома имеют категорию “C”, и вес – более 3,5 тонн. На такие транспортные средства распространяются ограничения, касающиеся парковки, скорости, проезда по городским улицам, обгона.

Если на выбор есть среднегабаритный альковный автодом на 6 туристов категории “B” и такой же, однако с двойным полом и большим весом категории “C”, рекомендуется выбрать первый вариант. Проезд на улицах больших городов контролируют, в то время как взвешивание домов почти не проводят.

Крупный интегрированный автодом будет иметь категорию только “C”.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Легко ли владеть автодомом? Дом на колесах для путешествий: самая полная инструкция по эксплуатации

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Легко ли владеть автодомом? Дом на колесах для путешествий: самая полная инструкция по эксплуатации. Узнать подробнее про Sun Living A70DK: http://bit.ly/2YoYv1r

Автодома в России с каждым годом пользуются все большим и большим спросом. Однако, учитывая часто задаваемые вопросы от наших подписчиков, мы поняли, что многих останавливает дом на колесах купить или взять в аренду отсутствие знаний о том, как устроен автодом, и насколько сложено им владеть.

В этом видео мы подготовили для вас самую полную инструкцию по эксплуатации дома на колесах на примере кемпера Sun Living A70DK.

Досмотрев видео до конца, вы поймете все нюансы владения домом на колесах, а также узнаете, каким элементам кемпера необходимо наибольшее внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта.

Аренда и продажа домов на колесах – это основная специализация компании «Яхты на колесах», причем уже не первый год. Поэтому, если вы хотите купить или взять в аренду автодом недорого в России, пишите нам, и мы обязательно подберем для вас фургон или прицеп вашей мечты, с учетом ваших целей поездки и предпочтений комфорта. Более того, проведем полный инструктаж по эксплуатации, чтобы ваш туризм был только в удовольствие.

0:31 – Эксплуатация автодома: заправка и залив чистой воды.
1:24 – Автодом, инструкция по замене газовых баллонов.
3:11 – Караванинг в России: где и как осуществить прослив сточных вод.
3:49 – Фургон Sun Living A70DK: багажное отделение.
4:23 – Решетка вентиляции и подключение кемпера к 220 вольт.
4:57 – Автодом на колесах: вход.
5:12 – Дом на колесах: инструкция управления пультом Truma.
9:41 – Как работает автодом: центральный пульт контроля.
12:53 – Тяжело ли жить в трейлере: инструктаж по кухне.
15:32 – Кемпер Sun Living: особенности работы холодильника.
16:09 – Путешествие на автодомах: спальные места и шкаф.
18:52 – Туалетная комната в кемпере.
20:08 – Эксплуатируем биотуалет: автодом Sun Living A70DK.
23:52 – Автодом для путешествий: гостиная и безопасность в ней.
25:56 – Sun Living – верхнее спальное место.
26:40 – Бережем авто дом – прокат без дополнительных затрат.
27:05 – Отпуск на машине: приятные опции для водителя.

Читайте также:  Сваи винтовые для фундамента: виды, расчет, изготовление, монтаж

▶ ▶ ▶ Дом на колесах – не просто обычный автомобиль, оборудованный всем необходимым для жизни. Он открывает перед вами неповторимый мир автопутешествий и туризма.

Но как купить дом на колесах? Как сделать выбор среди известных марок: Adria, Buerstner, Hymer и другие? Как узнать, где подстелить соломки, если ты еще только начинающий автотурист? На этом канале мы поговорим обо всем.

Мечты должны сбываться. Путешествуйте вместе с нами!

★ Яхты на колесах ★ Купить дом на колесах, кемпер, мобильный дом ☎http://bit.ly/2YoYv1r

Ютуб канал про жизнь и путешествия в доме на колесах: https://www.youtube.com/channel/UCOhU.

Мы сдаем дома на колесах круглый год. Это видео для тех, кто уже отправился в путешествие в доме на колесах, но вдруг что-то забыл из инструктажа, который проводился у нас в офисе. Так же будет интересно посмотреть тем, кто мечтает отправиться в первое путешествие в кемпере, но переживает, что это как-то сложно. Поверьте, в этом видео вы убедитесь в том, что ничего сложного в эксплуатации мобильного дома нет. Я расскажу вам обо всем по порядку.

Ну, что ж, друзья, идем по порядку. Все начинается заправки дома на колесах топливом. Здесь у нас объем 120 литров. Дизель, друзья, только дизель. Объясните всем, кто едет сами в поездку, что фургон заправляется дизелем, не бензином.

Далее заливная горловина чистой воды объемом 110 литров. Ну, в среднем хватает на 2-3 дня активного использования.

Далее выхлопная система отопителя.

Далее лючок обслуживания биотуалета, объем 19 литров. В среднем тоже хватает на 2-3 дня, но опять же, как будете пользоваться. Когда она наполнилась, загорается специальная лампочка внутри. Вы отправляетесь с цистерной в туалет и сливаете ее в унитаз. Далее ставите в исходное положение и заправляете химией, которую мы даем в комплекте к кемперу на все дни аренды, друзья.

Далее отсек на два газовых баллона. Хватит надолго, ибо в летнее время отопитель приходится включать редко, ну, разве чтобы прогреть воду. Так газовые баллоны нужны для газовой плиты, соответственно, и для работы холодильника на стоянке. Закончился один баллон, переставили шланг на 2 баллон.

Чтобы поменять газовые баллоны, мы закручиваем сначала рабочий баллон потуже. Отвинчиваем шланг, и представляем его на соседний баллон. Напомню, что газовая резьба она обратная, крутим, как будто откручиваем, а на самом деле закручиваем. Чтобы не было утечки, желательно все это потуже затягивать. Все, я закрутил все.

В последнее время автомобильные путешествия пользуются все большей популярностью. Для пущего комфорта таких путешественников и разработали автодом (он же дом на колесах), в котором можно проживать даже большой компанией, при этом экономя на услугах гостиниц. Для просторов нашей родины это пока еще предмет роскоши, но уже есть те, кто активно пользует такие средства передвижения в качестве жилья.

Автодом и его особенности

Под термином автодом подразумевают автомобиль, который имеет специально обустроенное помещение для проживания внутри. Современный дом на колесах может быть представлен в нескольких видах, что будет зависеть от особенностей конструкции и областей эксплуатации. В целом, подобные машины делятся на несколько типов и классов.

По типам они могут быть:

  • Фургонами;
  • Трейлерами;
  • Домами, встроенными в автомобиль.

По классам они могут подразделяться:

  • Класс А – немного напоминает средней величины автобус. Обычно изготавливается на кузовной базе грузовика и оснащен увеличенным лобовым стеклом. Данному классу присуща повышенная функциональность и комфортность.
  • Класс В – основное отличие данного авто заключается в размещении спальных мест в окончании жилого отсека. Класс весьма популярен в качестве передвижной дачи в США.
  • Класс С – представляет собой самодостаточное малогабаритное жилье. Выглядит как прицеп с палаткой или надстройка. Использование возможно только посредством перевозки на транспортном средстве, выполняющем роль тягача.

Главные свойства автодома

Чтобы не разочароваться в покупке такого транспортного средства, необходимо ознакомиться с его основными свойствами. Для некоторых путешественников определенные качества могут стать преимуществами, для других – недостатками:

  • Создание достаточных условий для бытовых нужд;
  • Экономия на услугах отелей;
  • Передвижение в автодоме мало зависит от места и даты выезда;
  • Возможность самостоятельного выбора маршрута, места остановки;
  • Нет ограничений по выбору багажа, перевозимых животных, попутчиков;
  • Специально обустроенные кемпинги для таких авто редки в РФ;
  • Проселочные дороги слабо приспособлены к проезду такой неуклюжей техники;
  • В некоторых случаях необходимо наличие открытой специальной категории в водительских правах;
  • Передвижение в городах с повышенным трафиком может быть затруднено.

В любом случае, популярность данного вида транспорта растет и в России. Большую роль тут сыграл зарубежный кинематограф, часто показывая картины, как семья может позволить себе поездку по стране без особых затрат. Не желаете стоять в городских пробках? Выбирайте объездные пути. Нет специально подготовленного места для кемпинга? Не беда, можно расположиться хоть на обочине. Внутренняя обстановка дома может быть ничуть не хуже настоящего жилья: и кухня, и санузел, и спальные место – все это имеется в наличии. Поэтому, если кто-то хочет сбежать от городской суеты – автодом может стать настоящим выходом!

Виды автодомов

Путешествия в автодомах правильно называются «караванинг», на протяжении последних 70 лет они очень популярны в Европе и Америке.

За все время существования этого вида туризма было изобретено множество разных моделей домов на колесах, каждый из которых наделен собственными нюансами.

Условно можно выделить 4 основных вида:

  • Жилые прицепы (надстройки);
  • Полуинтегрированные дома;
  • Альковные;
  • Интегрированные кемперы.

Прицеп жилой (надстройки)

Считается комфортабельным видом колесного жилья, но для его передвижения необходимо транспортное средство, которое будет использовано в качестве тягача. На текущем рынке существуют разные модели, но большинство включают лишь небольшую кровать и кухонный блок. Отлично подойдет для туристов, путешествие которых не связано с длительными передвижениями и которые предпочитают стационарный отдых на специальных площадках-кемпингах. Большой проблемой является то, что такие прицепы нуждаются в подключении электричества и в подведении канализации.

Преимуществами прицепов можно назвать:

  • Относительно невысокую цену;
  • Возможно отцепить жилой модуль, когда в этом возникнет необходимость;
  • Экономия средств на проживании.

В то же время он обладает рядом недостатков:

  • Пониженная скорость передвижения;
  • Слабая способность к маневрированию;
  • При перевозке прицепа людям находится внутри запрещено.

Автодом полуинтегрированный

Весьма маневренный вариант, который изготавливается на базе серийного шасси. В ЕС крайне популярны базы от Пежо, Мерседес и Фиат. Обычно производится из сверхпрочных материалов, однако, внутри относительно мало жилого пространства, а все «выпирающие» принадлежности выполнены в виде выдвигающихся ящиков (санузел, кровать, кухонная плита и т.п.). За счет такого устройства экономится свободное пространство внутри. Плюсами такого колесного дома можно назвать отличные ходовые характеристики, прекрасную аэродинамику, разнообразие вариантов внутренней планировки, эффективное использование в прохладные сезоны.

Автодом альковный

Главное отличие данной модели – присутствие небольшой надстройки над водительским местом, которая используется в качестве спального места. Обычно такие модели оснащены серийным шасси. Само жилое пространство состоит из сэндвич-панелей, обладающих отличной теплоизоляцией (незаменимое качество в зимних путешествиях). Подобное передвижное жилье поистине считается универсальным и вместительным. Прекрасный вариант для туристических поездок больших компаний (до 8 человек).

Среди достоинств можно выделить:

  • Расширенные возможности по планировке;
  • Особую вместительность;
  • Комфортабельные спальные места;
  • Удвоенная конструкция полов.

К недостаткам можно отнести лишь слабую маневренность и большой вес.

Автодом интегрированный

Его основной особенностью большинство профессионалов называют уникальность дизайна. Такая машина считается ТС высшего класса среди себе подобных и ее кабина полностью предназначена под жилое пространство. Кроме серийного шасси, при производстве используются серийные двигатели, подвеска и КПП. Является полноценным жилым комплексом и имеет широкие возможности для модификаций и дополнений. Однако, доверять такую работу стоит исключительно профессионалам. Любая модификация может значительно увеличить цену этого кемпера.

Среди положительных качеств можно выделить:

  • Хорошие характеристики в плане скорости;
  • Индивидуальный дизайн;
  • Прекрасную обзорность для водителя;
  • Вместительный жилой блок;
  • Отличную теплоизоляцию.

Главными недостатками считаются относительно малый дорожный просвет и повышенная стоимость.

Выбор дома на колесах

Перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Обязательно осуществить проверку ходовой части;
  • Внимательно изучить экстерьер/интерьер (проверить наличие трещин, «заплаток» и т.п.);
  • Исследовать работоспособность жизнеобеспечивающих систем и общую исправность оборудования;
  • Проверить присутствие теплоизоляции;
  • Узнать о свойствах маневренности автодома;
  • Оценить количество людей, которые могут комфортно разместиться внутри;
  • Ознакомиться с отзывами о компании-производителе.

Дом на колесах – предмет роскоши или покупка ради туристической экономии?

Приобретение такого вида транспорта все же до сих считается в нашей стране довольно дорогим удовольствием. Однако, чрезвычайные расходы на покупку автодома с лихвой могут быть компенсированы его преимуществами. Получить комфортные условия проживания прямо в пути (душ, туалет, кухня, спальное место), не затрачивая время и деньги на бронирование отелей (что довольно-таки проблематично в пик туристического сезона) – это главные доводы в пользу такой покупки. Все же, автодом больше подойдет опытным путешественникам со стажем, которые имеют хорошие навыки автомобильных путешествий и знакомы с особенностями дорог стран, которые намечены к посещению.

О том, что данное транспортное средство является предметом роскоши, может говорить и тот факт, что автодома чрезвычайно «прожорливы». На поддержание их эксплуатационных свойств могут быть затрачены весьма и весьма большие деньги. Да и транспортный налог на них совсем не маленький. К тому же, не всякое дорожное полотно может выдержать вес автодома – таскать на себе целую «квартиру», это дело тяжелое.

Специальные автодома для РФ

«Адриа-Мобил» — завод в Словении занимается производством домов на колесах с 1965 года. Еще в далеком 2005 он начал выпускать серию транспортных средств, специально предназначенных для наших дорог и ориентированных на дорожные нужды россиян. На данный момент автомобили именно этого завода пользуются большим спросом у автопутешественников из России. Сам завод успешно выдерживает конкуренцию на данном поприще даже против маститых автопроизводителей. Офисы «Адриа-Мобил» расположены в обеих столицах, Ростове-на-Дону, Горно-Алтайске и Тюмени. Тем более, что они занимаются не только продажами, но могут и предоставить автодом в аренду.

Согласно данным за 2019 год самой популярной моделью в РФ стал 6-местный автодом «Адриа-Матрикс» в различных своих модификациях. В 2020 году уже выпущен и поступил в продажу интегрированный автодом «Адриа-Корал» в специальной российской вариации. Основой для него стало шасси «Фиат Дукато». Транспортное средство будет отличаться необходимой маневренностью для русских дорог, облегченной конструкцией и повышенными условиями комфорта.

Рейтинг лучших автодомов в 2020 году

Данная отечественная надстройка устанавливается на УАЗ «ПИКАП» и больше всего напоминает собой обычную советскую дачу. Имеется место для нескольких спальных мест, багажного отделения, выдвижных полок, переносного отопителя и раскладного стола.

НаименованиеПоказатель
Размеры, см (ДхШхВ)195х200х200
Спальные места4
ОтопительАвтомат
Вентиляционные люки1
Шкафы6
Цена, руб. (базовый вариант/люксовый)300000/670000
  • Простота и функциональность обстановки;
  • Низкая цена;
  • Возможность модернизации.
  • Существует только в варианте надстройки, и жилой модуль продается исключительно отдельно.

Немецкая переработка российского автомобиля Газель «4х4» под автономный жилой модуль. Отлично подходит к условиям русской зимы, позволяет комфортное проживание даже в среде низких температур (-35 градусов по Цельсию). Имеет 7 сидячих мест, 4 спальных места, душ, туалет, автономное отопление, раскладную кухню.

НаименованиеПоказатель
Размеры, см (ДхШхВ)190х195х200
Спальные места4
ОтопительАвтомат
Вентиляционные люки2
ШкафыВыдвижные
Цена, руб.3 040 000
  • Приспособлен к эксплуатации в экстремальных температурах;
  • Имеет сверхкачественную сборку;
  • Имеет полноприводное шасси.
  • Невозможно подвергнуть какой-либо значимой модернизации.

Универсальный съемный модуль западного производства, способный устанавливаться на иностранные пикапы самых распространенных моделей. Имеет повышенную комфортность: помимо стандартного набора удобств в нем нашлось место и холодильнику, и умывальнику. Боковая внешняя стенка оборудована складным раздвижным тентом от солнца.

НаименованиеПоказатель
Размеры, см (ДхШхВ)420х210х250
Спальные места3
Газовый баллон для кухниВ наличии
Баки для воды, шт.2
ОсвещениеLED
Холодильник, л.80
Цена, руб2 000 000
  • Большая функциональность;
  • Возможность интеграции и в отечественные пикапы (УАЗ «Патриот»);
  • Для управления нужно иметь права только категории «В».
  • Высокая цена для всего лишь надстройки.

Профессиональное передвижное жилье, способное функционировать в самый тяжелых природных средах. Хоть и формально является надстройкой, но съем и установка ее доступны только в заводских условиях. Автодом изготавливается и комплектуются исключительно под заказ (цена варьируется от 2 000 000 до 7 000 000 рублей), так как должен быть предназначен для проживания спецработников (от дорожных рабочих до бригад вахтовиков на севере).

НаименованиеПоказатель
Спальные места6
Узел дальней связиВ наличии
Шкафы для хранения спецодеждыВ наличии
Автоматическая подкачка колесИмеется
Топливные баки, шт.3
Цена, рубДоговорная
  • Надежность и мощность;
  • Приспособленность к экстремальным условиям;
  • Возможность полностью автономного функционирования.
  • Отсутствует понятие «базовой комплектации», после покупки продавцу потребуется время на сборку.

Самый популярный в России на сегодняшний день автодом от словенцев. Хоть его цена и достаточна высока (более 6 000 000 рублей), но он призван обеспечивать максимальный комфорт для своего владельца. Данную модель можно охарактеризовать, как дом на колесах, имеющий все что нужно и избавленный от ненужных дополнений.

НаименованиеПоказатель
Спальных мест7
Размеры, см (ДхШхВ)730х220х300
ДвигательФиат 6Д 2,3 л.
ОтоплениеАвтомат
КППАвтомат
Цена, руб.6 000 000
  • Автодом, лишенный ненужных усовершенствований;
  • Высокая маневренность;
  • Достаточная вместительность.
  • Дорогая цена для среднего россиянина.

Полноценное жилье на колесах, производимое известной бельгийской фирмой. Данный двухэтажный автобус подходит как для гастрольных туров музыкальных групп с сопровождающим персоналом, так и может использоваться в качестве экскурсионного средства на 80 мест. Второй этаж полностью приспособлен под жилую зону: душевая, зона отдыха, столовая, туалет.

НаименованиеПоказатель
Спальных местДо 80
Размеры в длину, м13
ТопливоДизель
ОтоплениеАвтомат
ТВ-видео-интернетВ наличии
Цена, руб.10 000 000
  • Многофункциональный дом на колесах;
  • Подходит для длительных турне;
  • Повышенная вместительность.

Автобус не рассчитан на рядового потребителя.

Дом-автобус не обязательно должен быть предназначен для одной семьи. Он вполне может выполнять и затяжные рейсы из одного конца страны в другую. Таким транспортным средством и является Sleeper BUS от американской компании Powerhome Coach. Он занимается перевозками пассажиров из Калифорнии во Флориду и обратно. Главное его отличие от простых рейсовых автобусов заключается в том, что пассажиры чувствуют себя в поездке так, как будто и не покидали дома. Имеет несколько туалетов и душевых кабин, спальные места достаточно комфортны (не просто раскладывающиеся кресла), на борту работает штат стюардов.

НаименованиеПоказатель
Спальных местДо 45
Размеры в длину, м15
ТопливоДизель
ОтоплениеАвтомат
ТВ-видео-интернетВ наличии
Цена, руб.21 000 000
  • Чрезвычайный уровень комфорта;
  • Надежность и функциональность;
  • Самая вместительная и оснащенная модель 2020 года.
  • Подходит лишь для больших групп путешественников (для среднестатистической семьи явно велик).

Вместо эпилога

На западе считается, что автодом – это не просто отличное средство для туризма, но прекрасная альтернатива недвижимости. Однако, в России к такому заключению еще не пришли. Всему виной отсутствие некоторых удобств, которые имеет та же квартира (например, нужно постоянно запасаться водой, нет коммунального обслуживания). Но некоторые заядлые путешественники уже оценили свободу передвижения в таких домах, поэтому в турпоездке можно вполне имитировать спокойную квартирную жизнь. Таким образом, озаботившись приобретением жилья на колесах следует точно определиться с тем, в какой мере оно будет использоваться и сможет ли потенциальный владелец за ним постоянно ухаживать. Вполне возможно, что обычный туризм окажется дешевле.

Добавить комментарий